Города химпрома. Ярославль
Пожалуй, ярославские краски известны всей стране.
В городе на Волге сосредоточены крупнейшие предприятия лакокрасочной промышленности, которые ведут свою историю ещё с первой половины XIX века.
Где и как производят краски, которыми «играет» вся Россия – расскажем прямо сейчас.
Все мультимедийные материалы предоставлены и принадлежат
проекту «Яркипедия»
Ok
Close
Ярославль
Основан: 1010 год
Упоминание: 1071 год
Население: ~600 000 человек
История производства красок в Ярославле
берёт своё начало в 1838 году

Тогда купец Андрей Фёдорович Вахромеев, представитель известного ярославского рода,
на правом берегу реки Которосль в районе Толчковой слободы открыл небольшой цех, где начали выпускать
свинцовые белила.
Дело, основанное Андреем Фёдоровичем, продолжили его сын Николай Андреевич и внук Николай Николаевич.

В 1906 году
был запущен краскотёрочный цех,
а в 1910 году начат выпуск цветных красок.

К концу XIX века производство красок в Ярославле уже было одним из самых крупных в стране и Европе.
На предприятии трудились даже специалисты из Германии.

После революции иностранные специалисты покинули предприятие.
Новому руководству пришлось мобилизовать оставшихся опытных работников, чтобы восстановить рецептуры, технологические особенности и начать выпуск продукции.
В 1922 году завод вновь заработал. Это послужило поводом дать новое название предприятию –
Ярославский лакокрасочный завод «Победа рабочих».
Все популярные автомобили Советского Союза,
в том числе правительственные,
с 1930-х годов красились эмалями,
разработанными и выпущенными
в Ярославле.
ЗИС-101
Первым руководителем советского государства, пересевшим
на отечественный автомобиль, стал Иосиф Сталин.
По его заказу было создано шикарное авто ЗИС-101, которое стало любимой машиной «вождя народов» на многие годы.
ЗИС-110
ЗИС-101 прослужил главным правительственным авто почти десять лет, до 1945 года, когда на смену ему пришел автомобиль ЗИС-110.
На бронированной машине ездил не только Сталин, Хрущёв и другие советские руководители, но и китайский Мао Цзе Дун, северокорейский Ким Чер Ир, а также албанец Энвер Ходжа.
ЗИЛ-111
В 1959 году был представлен новый автомобиль для высшего руководства страны – ЗИЛ-111. В техническом плане он мало отличался
от предшественника, зато выглядел куда более современно. Во время визита в 1963 году в Москву такую машину получил в подарок Фидель Кастро.
ГАЗ-13
Несомненно самым известным советским правительственным авто была «Чайка», или ГАЗ-13. Считается, что из 3 000 выпущенных «Чаек» первого поколения лишь три попали в частные руки: обладателями авто стали писатель Михаил Шолохов, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова и балерина Галина Уланова).
ГАЗ-14
Всего с 1977 по 1988 годы было выпущено чуть более тысячи автомобилей ГАЗ-14, каждый из которых собирался вручную,
а затем проходил длительные испытания. Машина предназначалась
для чиновников самого высокого уровня, а также руководства армии
и силовых структур. Производство прекратилось в 1988 году на волне горбачёвской «борьбы с привилегиями».
ЗИЛ-4104
ЗИЛ-4104 стал последней машиной знавшего толк в автомобилях Леонида Брежнева и последним советским правительственным лимузином. Cамыми известными его вариантами стали модели «Фаэтон» (для парадов) и «Чёрный Доктор» (реанимационный автомобиль для кортежа).
Left
Right
А ещё краски из Ярославля – это:
Авиастроение
Судостроение
Разметка дорог
Ремонт
Сегодня главное предприятие лакокрасочной индустрии России
называется «Русские краски». Компания производит |
Объёмы производства
35 000
тонн продукции выпущено за 2018 год
₽6,6 млрд
общий объём продаж в 2018 году
Штрихи к портрету
Благодаря использованию передового опыта
и современных технологий,
«Русские краски» демонстрируют
высокое качество и эксклюзивность
1 200
человек ежедневно трудятся
на производстве «Русских красок»
75
место в мировом рейтинге лакокрасочных компаний в 2018 году
1
«Русские краски» — единственное российское предприятие в рейтинге



«Русские краски» намерены наращивать присутствие на рынке лакокрасочных материалов стран СНГ, а также Восточной Европы и Азии.

Нет никаких сомнений: легендарное
предприятие из Ярославля ждёт яркое будущее.
А ТЕПЕРЬ...
Всё запомнили?
Проверьте свои новые знания в нашем тесте!
Начать
Производство красок в Ярославле началось:
Слишком рано!
Именно так!
В двадцатом столетии производство уже вовсю шло
Ну что вы!
Дальше
Проверить
Узнать результат
После Октябрьской революции предприятие называлось:
Красиво, но нет.
Остроумно!
Вы в неё верите?
Так точно!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ярославские краски и эмали активно применяются:
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сейчас завод производит:
Мало!
Больше!
Совершенно верно!
Думаем, это ещё впереди
Дальше
Проверить
Узнать результат
Могло бы быть и лучше...
Попытайтесь ещё раз!
Пройти ещё раз
Неплохо!
Рекомендуем прочитать материал ещё раз
Пройти ещё раз
Вы – настоящий специалист!
Уже готовы к завтрашней смене на «Русских красках?
Пройти ещё раз
Химический комплекс России
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы видеть ещё больше интересной и актуальной информации о химической промышленности России:
Наш сайт: chemcomplex.ru
E-mail: press@chemcomplex.ru