Экспорт промышленной продукции Москвы вырос на 31% за первые девять месяцев 2021 года

Главная/ Новости/ Экспорт промышленной продукции Москвы вырос на 31% за первые девять месяцев 2021 года
24.12.2021

По данным специалистов центра, основными странами-покупателями промышленных товаров столичных компаний стали США, Казахстан, Белоруссия и Германия.
Объем экспорта промышленной продукции Москвы вырос на 31% за первые девять месяцев 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и превысил $20 млрд. Об этом ТАСС сообщили в среду в центре «Моспром».
По данным специалистов центра, основными странами-покупателями промышленных товаров столичных компаний стали США (10,5%) Казахстан (10,2%), Белоруссия (10%) и Германия (6,6%). Причем экспорт в Германию за прошедший год вырос на 47%.
Что касается товаров, которые занимают основную долю промышленного экспорта столицы, то среди них механическое оборудование и техника ($1,9 млрд), электрические устройства и аппаратура связи ($1,2 млрд), пластмассы и изделия из них ($885 млн) и продукты неорганической химии ($707 млн).
В числе лидеров ожидаемо оказалась и фармацевтическая продукция, экспортируемая Москвой. В этом году ее объем рекордно вырос, а среди основных стран-покупателей — Аргентина, Индия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).
«Среди российских регионов Москва занимает лидирующее положение по объемам поставок несырьевой неэнергетической продукции. Ее доля в общероссийском экспорте составляет 16,9%. Столичные предприятия продолжают уверенными темпами наращивать клиентскую базу за рубежом: за последние два года объем экспорта увеличился на 30,9% — с 17,7 миллиарда долларов в январе-сентябре 2019 года до 23,16 миллиарда долларов за аналогичный период этого года. В число основных покупателей входят Казахстан, Белоруссия и США, а всего среди импортеров 183 страны», — отметил заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Рост несмотря ни на что
Среди опрошенных ТАСС компаний все отмечают, что несмотря на ограничения, связанные с пандемией, экспорт не снижается, расширяется ассортимент поставляемых товаров и растет их объем. Так в компании «Парус электро», которая занимается поставками источников бесперебойного питания (ИБП) и электро-зарядных станций (ЭЗС), рассказали, что у них увеличилась доля продаж ИБП в медицинские учреждения, которые ориентированы на борьбу с COVID-19.
Расширить линейку экспортируемых товаров удалось и компании «Вартон», которая является производителем светильников и светотехнического оборудования. Как отметили в пресс-службе, в этом году на рынок были выпущены новые модели светильников, а также произошло обновление и расширение линеек существующих продуктов.
«По сравнению с предыдущим годом мы увеличили объем экспорта продукции в 1,5 раза в страны СНГ. В целом происходит наращивание международных проектов. Большую долю экспортных отгрузок составляет продукция для промышленного и офисного освещения», — рассказали в компании.
Рост экспорта отметил и генеральный директор Intelligent Systems Russia (ИСР) Семен Бурукин. Его компания занимается разработкой и производством уличных осветительных приборов, а также системы управления освещением Smart Lighting — так называемых умных светильников, позволяющих экономить электроэнергию. По словам Бурукина, ИСР «рванула» в экспортном направлении в 2021 году.
«Изменения не коснулись пока структуры, зато серьезно отразились на объеме. Наша экспортная выручка увеличилась более чем в пять раз по отношению к 2020 году», — говорит глава компании.
Как отметил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, за девять месяцев экспорт промышленной продукции увеличился почти на 31% к аналогичному периоду прошлого года и достиг 20,4 миллиарда долларов.
«Зарубежные страны охотно закупают у столичных предприятий механическое оборудование и комплектующие (объем экспорта $1,9 млрд), электроустройства ($1,2 млрд), пластмассу и изделия из нее ($885 млн) и автотехнику ($437 млн)», — рассказал Прохоров.
Зарубежные партнеры и проекты
Собеседники ТАСС отметили, что география их зарубежных партнеров выходит далеко за пределы стран СНГ и Прибалтики. Продукция московских компаний находит своих покупателей в странах Европы, Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока. При этом у всех производителей большие планы по расширению контактов.
В компании «Вартон» рассказали, что сейчас их основные поставки — в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Молдавию, Узбекистан, Сербию, Киргизию и Армению, однако ожидается выход на новые рынки.
«Реализация проекта освещения в гостиничном комплексе в городе Хива, Республика Узбекистан, стала одним из крупных экспортных событий этого года, — рассказали в пресс-службе «Вартон». — Кроме того, на данный момент реализовано более пяти проектов с интеграцией системы AWADA («умного» освещения с возможностью интеграции других инженерных сетей: противопожарных, видеонаблюдения и т.д. — прим. ТАСС). Планируем активно наращивать экспортные продажи бренда», — сообщили в копании.
В свою очередь в копании «Парус электро» отметили два основных экспортных направления. Первое — поставки ИБП, которые идут в страны ближнего зарубежья, СНГ и Прибалтики, а также в африканские страны, где до сих пор сохраняются проблемы с постоянным перебоем электроэнергии.
«Второй и относительно новый тренд — поставки электро-зарядных станций (ЭЗС). Это направление сейчас широко развивается в странах Ближнего Востока, например ОАЭ и Саудовской Аравии, с которыми наша компания плотно сотрудничает на государственном и частном уровнях», — рассказали в «Парус электро».
Пояс лояльности по отношению к России значительно шире, чем кажется на первый взгляд, отметил генеральный директор ИСР Семен Бурукин. По его словам, «главное — не боятся и сконцентрироваться на поиске «правильного» партнера, умеющего работать на локальном рынке и крепко стоящего на ногах в своем регионе».
Компания ИСР сегодня сотрудничает с партнерами в СНГ, Европе, Латинской Америке, Африке и Ближнем Востоке. «О каких-то внушительных успехах пока говорить рано, но есть страны, например в Латинской Америке, куда мы поставляем не только готовую продукцию, но и комплекты полуфабрикатов для сборочного производства. Средний чек пока небольшой, это примерно 200 тыс. евро, однако компания участвует в структурировании проектов объемом до $60 млн», — рассказал Бурукин.
Сотрудничество с центром «Моспром»
Столичный центр поддержки экспорта «Моспром» оказывает содействие московским компаниям в части реализации международных бизнес-миссий, организации участия в байерской программе, а также софинансирует участие в международных выставках.
«Это та структура, которая давно перешла от лозунгов к делу. Мне очень приятно об этом говорить, поскольку целый ряд проектов, в которых мы сейчас задействованы в Казахстане, Узбекистане, Боливии, Нигерии и других странах, — это продолжение работы, начатой совместно с «Моспром», — подчеркнул Бурукин.
Эксперты центра «Моспром» бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, организуют участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях, а также обеспечивают экспортеров индивидуальной аналитической поддержкой по интересующим их аспектам (например, анализ целевых рынков, перспектив отрасли).
Отдельно в «Парус электро» отметили бизнес-тренинги по различным регионам мира, на которых специалисты центра рассказывают о местных обычаях делового оборота, которые порой являются ключевыми при контакте с местными представителями бизнеса.
«Благодаря выставкам Иннопром и PowerExpo Almaty, участие в которых прошло при софинансировании «Моспром», мы смогли расширить дилерскую сеть, заключить несколько контрактов на поставку нашей продукции в страны СНГ», — рассказали в пресс-службе «Вартон».
Бизнес в условиях ограничений
В нынешнем году экспортеры оказались уже адаптированы к условиям ограничений и признаются, поэтому пандемия не оказала существенного негативного влияния на их работу.
«Конечно, пауза была серьезной, и многие страны все еще находятся в стадии осознания новых реалий и поиска выхода из непростой ситуации. При этом об остановке большинства инфраструктурных проектов в нашей сфере (я имею в виду повышение энергоэффективности городского хозяйства) говорить не приходится. Каждый день стартуют все более и более объемные тендеры, революция в сфере Smart City набирает обороты», — сказал Бурукин.
По его словам, угрозы, связанные с пандемией, лишь ускоряют понимание необходимости автоматизации технологических процессов практически в любой сфере. Высокий уровень развития современных коммуникационных технологий, которые позволяют преодолеть любые ограничения, отметили также и в «Парус электро».
«Большинство переговоров и деловых встреч сейчас проводятся онлайн. Это стало обыденной практикой и позволяет экономить время и ресурсы компаний и их представителей. Развитие банковских услуг также позволяет перед осуществлением транзакций проверить контрагента, чтобы максимально себя обезопасить от возможных проблем в будущем», — рассказали в компании.
Согласны с этим и в «Вартон». Там отметили, что, несмотря на заметное сокращение количества деловых поездок за границу, существующие бизнес-отношения удается сохранить на прежнем уровне. Более того, в компании рассчитывают на расширение сотрудничества с зарубежными партнерами в скором будущем.

Источни: advis.ru
Фото: ria.ru