Химическая промышленность Волгоградской области наладила контакты с потенциальными партнёрами из Индии

Главная/ Новости/ Химическая промышленность Волгоградской области наладила контакты с потенциальными партнёрами из Индии
17.11.2020

Химпром Волгоградской области производит четверть всей продукции несырьевого экспорта региона. Несмотря на пандемию, в нынешнем году этот результат даже превышает полученный прошлогодний на один процент. Но представителям малого и среднего бизнеса, которые пытаются вывести товары на международные прилавки, приходится сложнее, чем промышленным гигантам с давней историей.

Согласно оперативным данным таможни, общий внешнеторговый оборот области составил 1,54 млрд долларов, из которых вывоз превышает 1,1 млрд долларов. Правда, тут преуспели прежде всего металлурги — 637 млн долларов. Но и химики держатся ближе к голове колонны: на их совокупном счету 215,3 млн долларов.

Предприятия волгоградского химического комплекса обеспечивают 30% от общего российского экспорта аминов и каустической соды, более 70% — сераорганических соединений, 88% — карбидов. По итогам трёх кварталов 2020 года больше всего поставок волгоградской химии пришлось на Казахстан, Белоруссию, Турцию, Польшу, Германию, Китай, Чехию, Венгрию и Индию. По данным регионального комитета промышленной политики, за девять месяцев на 14% выросли продажи пластмассы и изделий из неё, на 30% — моющих средств и смазочных материалов. В неорганической химии — карбида кремния и гидроксида магния.

Статистика позитивная, но, учитывая мощный потенциал волгоградского химпрома, показатели могли быть гораздо выше. Причём продажи внутри страны сегодня идут успешнее, а вот с внешним направлением не так просто.

Вывести промышленников на зарубежные рынки пытаются госструктуры. Так, девять волгоградских предприятий химической отрасли провели переговоры с потенциальными партнёрами из Индии. В условиях пандемии общались в онлайн-формате. Возможность выйти на связь с азиатскими покупателями предоставили прежде всего тем, кто хорошо показал себя в региональном конкурсе «Экспортёр года». Выбор пал на химиков потому, что у них больше шансов заинтересовать представителей гигантского индийского рынка: эта страна ведёт активные закупки подобной продукции. Всего было более 30 участников с обеих сторон.

«Мы наметили пять-шесть потенциальных партнёров. От одного из них есть обратная связь. Пока прошло немного времени. Надеемся, что получится что-нибудь конструктивное — не в этот раз, так в другой. Мы представляли перечень уплотнительных материалов», — говорит помощник руководителя «Волжского химкомплекса» Сергей Белов. 

Новый формат онлайн-бизнес-миссии не только позволяет искать партнёров по всему свету, но и избавляет местных коммерсантов от дополнительных расходов на поездки. Хотя для многих сотрудников самых разных организаций планёрки и совещания по видеосвязи давно стали обыденностью, деловые переговоры в таком формате для экспортных компаний региона прошли впервые.