«ФосАгро» вручил награды школьникам-победителям Всероссийского конкурса «Уроки настоящего»

Группа «ФосАгро» и Образовательный центр «Сириус» вручили награды школьникам-победителям всероссийского конкурса проектных исследований в рамках проекта «Уроки настоящего».

Награждение победителей конкурса проектных заданий для юных исследователей состоялось в Москве на базе Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева.

В январе 2019 г. сотрудники Группы «ФосАгро» из АО «Апатит», одного из крупнейших предприятий в Европе по производству минеральных удобрений, АО «Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам имени профессора Я.В. Самойлова» (НИУИФ) и «Учебного центра ФосАгро» – провели на базе Образовательного центра «Сириус» ряд мероприятий. Одним из них стала лекция на тему «От руды до еды. Эффективное питание растений».

В формировании материалов лекции и мастер-класса, наряду с сотрудниками «ФосАгро», принимали участие эксперты корпоративных образовательных учреждений – «ФосАгро-школ», «ФосАгро-колледжей», а также вузов-партнеров.

Представители «ФосАгро» предложили юным исследователям решить проектную задачу, связанную с изучением качеств минеральных удобрений и основанную на предоставленных материалах. В ходе научного поиска, учащиеся проводили аналитические исследования применения традиционных видов удобрений для распространенных сельскохозяйственных культур, изучали методику оценки растворимости гранулированных удобрений и предлагали пути ее усовершенствования.

Более 250 юных исследователей из 15 регионов России приняли участие в решении поставленных агрохимических задач. В конце марта члены авторитетного жюри, среди которых были и представители ключевого для отрасли минеральных удобрений внедренческого центра — АО «НИУИФ имени профессора Я.В. Самойлова», определили победителей. По мнению экспертов, первое место занял проект решения, предложенный ГБОУ «Инженерная школа № 1581» (г. Москва), на втором – работа МОУ СОШ № 82 (г. Черноголовка, Московская область), замкнуло тройку победителей исследование, проведенное МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №38 имени Е.А. Болховитинова (г. Воронеж, Воронежская область).

Организаторы пригласили школьников Московского региона в РХТУ имени Д.И. Менделеева, для вручения наград и памятных сувениров, а также для профориентационной экскурсии по современным лабораториям вуза, занимающего передовые позиции среди технических университетов России. Награждение школьников МБОУ СОШ№38 имени Е.А. Болховитинова пройдет в Воронеже.

На торжественной церемонии вручения наград директор по персоналу и социальной политике ПАО «ФосАгро» Дмитрий Бородич, поздравил победителей конкурса, и отметил, что «участие в проекте «Уроки настоящего» — это не только прекрасная возможность показать свою значимость и уровень подготовки, но и получить новые знания и опыт».

Стоит отметить, что впервые в «Уроках настоящего» приняли участие ученики «ФосАгро-школы» из г. Балаково (Саратовская область). Их проекты решений задач поставленных организаторами, по решению жюри, заняли почётное четвёртое место.

«Уроки настоящего» — прекрасный проект!», — считает ученица 10 класса МОУ СОШ № 82 Анна Бурбашова.

 — «Мы живем в небольшом подмосковном городе, у нас не всегда есть возможность коммуницировать с школьниками из других регионов нашей страны, поэтому нам было очень интересно увидеть работы других учеников, познакомиться с ребятами и наладить новые связи. Для нас очень важно выходить из зоны комфорта, из повседневной школьной жизни, решать неожиданные задачи, узнавать на практике, каким образом работают большие промышленные предприятия, видеть процессы изнутри», — пояснила она.

Работа, которую ведет ФосАгро способствует распространению актуальных научных идей среди учащейся молодежи, активизации их исследовательского потенциала и по своим целям во многом созвучна с деятельностью Центра «Сириус» и Образовательного фонда «Талант и успех».

Преподаватель школы №82 города Черноголовка Марина Холодович, выразила благодарность организаторам проекта.

— «Для развития деятельностного подхода в обучении детей, внедрение программ по самостоятельной работе учеников, имеет важнейшее значение. Это позволяет школьникам расширять кругозор, помогает выбрать направление своей деятельности во взрослой жизни», — добавила Марина Вячеславовна.

По мнению преподавателя физики московской школы №1581 Елены Ольховской, задачи, поставленные «ФосАгро» и Сириусом в данном проекте оказались для ребят интересными и, во многом, неожиданными.

— «В процессе работы над задачами ребята получают важный опыт сетевого взаимодействия, результатом которого становятся перспективные проекты, готовые к практическому применению», — отметила Елена Ольховская.

Это не первый проект «ФосАгро», направленный на широкую популяризацию прогрессивных идей из области химии. Компания сотрудничает с ЮНЕСКО, Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) и Российской академией наук. «ФосАгро» не просто стремится использовать достижения науки в бизнес-целях, чтобы работать с максимальной эффективностью и на пике современных технологических возможностей. Совместные инициативы компании и глобальных общественных организаций направлены на обеспечение продовольственной безопасности, изучение почвенных ресурсов, развитие «Зеленой химии», достижение целей устойчивого развития.

К примеру, совместная программа «ФосАгро», ЮНЕСКО и Международного союза по теоретической и прикладной химии (IUPAC) — «Зеленая химия для жизни», нацелена на поддержку молодых ученых химиков всего мира, ведущих исследования в сфере использования вторичных ресурсов, разработки современных технологий, способствующих снижению воздействия на окружающую среду. Впервые за многолетнюю историю ЮНЕСКО и всей системы ООН глобальный проект реализуется на внебюджетной основе за счет средств российского бизнеса.