Российский рынок полимерной упаковки демонстрирует уверенный рост

Главная/ Новости/ Российский рынок полимерной упаковки демонстрирует уверенный рост

В период с марта по июнь спрос на упаковочные материалы вырос примерно на 20%.

«Март, апрель и июнь у нас показывали результаты в среднем на 20% лучше, чем тот же период в 2019 году», — сообщил изготовитель тары и упаковочных материалов из полипропилена. Повышенный спрос на упаковку обусловлен мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. От многоразовой тары и упаковки начали отказываться как кафе и рестораны, так и сами потребители.

В то же время производители упаковки скептически смотрят на второе полугодие, не ожидая повторных «скачков» спроса. «В первые шесть месяцев года мы наблюдали всплеск, но на следующие полгода прогнозируем снижение, поскольку потребление вместе с покупательской способностью будут снижаться», — отметил один из участников отрасли.

Данное мнение также разделяют и в отраслевых объединениях. «Все зависит от дальнейшего спроса, непродовольственные товары, легкая промышленность и стройка просели. В целом продовольствие сейчас забирает 70-75% полипропилена, потерь у сегмента не было. Будущее сегмента зависит от платежеспособности населения, но можно ожидать падения упаковочного рынка до 20%», — отмечает представитель ассоциации.

По оценкам участников рынка, сегмент БОПП-пленок, показал прирост на 12-17%. «БОПП-пленки сильно поднялись на пандемии, по сути сейчас вся «пищевка» в пленке, пищевики были готовы платить. По 2020 году БОПП идет увереннее, чем в 2019 году. Однако мы ожидаем спад в июле-августе. Пик марта-апреля уже пройден, это были самые ходовые месяцы. К осени ситуация явно пойдет на спад, так как склады забиты», — говорит поставщик БОПП.

Кроме упаковочных материалов в весенние месяцы уверенно росло потребление нетканых материалов, которые, в том числе используются для пошива медодежды и медицинских масок. «Производство одноразовых медицинских изделий увеличилось в разы, их требуется все больше. Потребление возросло на 30-50%. Дело доходит до того, что мы выполняем обговоренные контракты, однако не можем принять многие из тех, что поступают, а сможем сделать это лишь с октября-ноября. Сейчас работаем на полную мощность», — заявил производитель нетканых материалов.

Многие непрофильные компании, такие как узловский «Пластик» или дочернее предприятие НКНХ, с апреля-мая текущего года переориентировали часть мощностей на выпуск масок из нетканого ПП. «Глобальный Партнер» (Татарстан) также готовит к реализации инвестиционный проект по производству мельтблауна – нетканого материала на основе полипропилена для защитных медицинских изделий.

Менее радужно ситуация выглядела в сегменте строительства и автопрома. Падение в стройиндустрии эксперты оценивают в 30-40% по итогам полугодия. «Сократилось как само производство, так и закупки с товарооборотом: трубы, сайдинг, геотекстиль. Апрель-май — это начало сезона, который уже закончился, поэтому до конца лета рынок, скорее всего, будет наблюдать остановки производств и дефицит», — отметил представитель отрасли.

Существеннее всего сократился спрос на полипропилен со стороны автопрома. Рынок «просел» не менее чем на 60%. Участники рынка отмечают, что клиенты продолжают сокращать объемы заказов.

Источник: RuPEC