По оценкам экспертов компании Tikkurila, ведущего производителя лакокрасочной продукции в России, объём рынка ЛКМ в стране в 3 раза больше, чем в Польше, но среднее потребление продукции одно из самых низких в Европе. Это говорит о потенциале роста. Более того, по прогнозам информационно-аналитического агентства «Хим-Курьер», российский рынок ЛКМ в 2021 году может вырасти на 2–4%.
По мнению специалистов Tikkurila, в 2020 году, несмотря на кризисные явления в экономике, вызванные пандемией, рынок лакокрасочных материалов получил новый импульс для развития. Люди больше времени проводили дома, многие решились на ремонт или частичное обновление интерьера своими силами.
Так, по данным ИА «Хим-Курьер», в России в 2020 году на 5,7% в денежном выражении выросло потребление универсальных эмалей, на 2,3% — водных эмалей и на 3,1% — антисептиков в категории деревозащиты. На 0,7% в натуральном выражении выросло потребление интерьерных красок на водной основе. Наибольшее падение почувствовали алкидные грунты — минус 7,5% в денежном выражении, шпатлёвки и грунты — минус 4,8% в натуральном выражении.
В 2020 году люди особенно трепетно относились к своему здоровью. Этот тренд привёл к росту спроса на материалы, обладающие антибактериальной активностью. Более 25% потребителей ЛКМ, по данным Tikkurila, при выборе краски обращали внимание на лёгкость нанесения, экологичность, щадящий состав и гипоаллергенность. Эксперты отмечают, что зачастую потребители напрямую связывают запах продукта со степенью его безопасности.
Источник: CHEM.RU