Российские производители удобрений наращивают поставки на внутренний рынок

Согласно данным РЖД, за 12 месяцев объемы поставок минеральных и химических удобрений во всех типах подвижного состава выросли на 2,2% до 60,5 млн тонн. В 2020 году данный показатель продолжил увеличиваться, но не столь активно.

За квартал отгрузки ж/д транспортом выросли на 0,5% до 15,6 млн тонн.

Отметим, что практически все компании — производители удобрений в текущем году сообщили о росте спроса на продукцию на внутреннем рынке в первом квартале. Особенно отечественными аграриями была востребована аммиачная селитра, которая перевозится в вагонах-хопперах.

Примечательно, что экспорт продукции в хопперах-минераловозах за прошлый год снизился с 23,7 до 15,41 млн тонн. Отгрузки в порты северо-запада России, страны Балтики и Финляндии сократились на 2,46 млн тонн — до 12,25 млн тонн.

Наибольшее падение было отмечено в структуре экспорта удобрений через Дальний Восток. Поставки сократились на 51,5% за год — до 498,4 тыс. тонн. Грузы идут в основном через российско-китайские сухопутные погранпереходы.

По данным РЖД, общий парк хопперов-минераловозов в марте 2020 года составлял свыше 32 тыс. единиц. По информации участников рынка, это примерно на 2 тыс. больше, чем в начале прошлого года. Почти все они находятся в распоряжении грузовладельцев: «Уралкалия», «Уралхим-Транса», «ФосАгро», «ЕвроХима» и «Акрона».

В дальнейшем участники рынка ожидают профицита вагонов-хопперов из-за медленного списания подвижного состава. Это, в свою очередь, может привести с снижению ставок аренды вагонов на спотовом рынке. Средняя стоимость аренды минераловозов уже несколько месяцев находится в диапазоне 1,4 — 1,6 тыс. рублей за сутки (без учета НДС).

Источник: RuPEC

Реализуется при поддержке