Перевозки минеральных удобрений на Дальний Восток будут субсидированы

Правительство расширило перечень продукции, на которую распространяется скидка при перевозке по железной дороге.

В том числе, в него вошли минеральные удобрения, которые поставляются в ДФО из другие субъекты.

Согласно постановлению, подписанному 21 мая 2020 года и размещенному на официальном портале правовой информации, внесены изменения в постановление от 6 апреля 2019 года «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна».

Субсидия предоставляется в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса».

«Субсидия предоставляется организации в целях возмещения потерь при перевозках минеральных удобрений со станций железных дорог субъектов РФ в направлении станций, входящих в ДФО», — отмечается в документе.

По мнению экспертов, данное постановление взаимоувязывает развитие растениеводства на Дальнем Востоке с необходимостью обеспечивать регион растущими объемами требуемых минеральных удобрений, поскольку в ДФО нет современных производств удобрений.

«Ж/д субсидии помогут снизить издержки на доставку продукции отечественных производителей удобрений на Дальний Восток. Это поспособствует повышению доступности удобрений для аграриев региона и даст положительный эффект как для урожаев масличных, требовательных к минеральному питанию, так и для общего уровня технологичности растениеводства в регионе», — убежден один из представителей отрасли, с которым побеседовал RUPEC.

В 2019 году погрузка минеральных и химических удобрений выросла на 3,2% и составила 50,5 млн тонн. Заявленная потребность российского АПК в минеральных удобрениях на 2020 год составляет 3,7 млн тонн.

Источник: RUPEC

Реализуется при поддержке