В России вводится обязательная маркировка шин и покрышек

С 01 декабря в России начинается обязательная маркировка шин и покрышек. Производители и импортёры должны будут наносить на свою продукцию цифровые коды, содержащие данные об изготовителе и этапах движения товара от завода до магазина.

При этом предпосылок для увеличения цен на шины и покрышки в связи с введением цифровой маркировки нет. «Более того, именно легальный бизнес заинтересован в проекте, так как, результатом его реализации станет выравнивание конкурентных условий для добросовестных предпринимателей, вынужденных сейчас конкурировать с незаконопослушными участниками рынка. Потребители, в свою очередь, получают возможность проверить каждую единицу товара перед покупкой, убедившись в качестве и безопасности продукции», – отметил Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

В июне 2018 года начала формироваться рабочая группа, в нее вошли более 80 участников отрасли – профильные ассоциации, крупнейшие производители и импортеры, а также оптовые и розничные дистрибьюторы, в том числе представители Ассоциации производителей шин, компаний Nokian и Pirelli. В ходе обсуждения методов маркировки было принято решение об обязательном наличии DataMatrix-кода на шине или на этикетке, нанесенной на шину: именно этот метод является наиболее бюджетным для внедрения, позволяет выбрать множество вариантов для печати и нанесения, а также обеспечивает возможность вывода шин из оборота с использованием контрольно-кассовой техники без дополнительных затрат для розницы. Опциональным остается и использование RFID-меток. Решение о методе маркировки принимает производитель.

Применение технологии RFID в шинной отрасли не ново, такие технологии уже внедрены рядом компаний в грузовом и спортивном сегментах. Фактически RFID-технологии могут использоваться для соответствующего контроля: допуска автотранспорта на производственные и иные закрытые территории, контроля времени прибытия и убытия автотранспорта, а также в целях контроля жизненного цикла шины, увеличения экономии при эксплуатации, времени хождения шины. В то же время использование RFID-технологий для распознавания транспортного средства в рамках проекта маркировки не рассматривается: техническая реализация такого контроля видится сложной и трудозатратной, а у государства есть работающие способы распознавания автомобилей по государственному номеру.



Реализуется при поддержке