В Нижегородской области стартовала работа блока производства полимерно-битумных вяжущих

Главная/ Новости/ В Нижегородской области стартовала работа блока производства полимерно-битумных вяжущих
23.07.2021

22 июля 2021 года в Кстове заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов дали старт работе блока производства полимерно-битумных вяжущих, используемых при строительстве и ремонте дорог, на территории Нижегородского НПЗ (ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»).

«Реализованный проект на Нижегородском НПЗ обеспечит на постоянной основе дорожно-строительную отрасль России необходимыми объемами инновационных высококачественных полимерно-модифицированных битумов, что будет способствовать реализации целевых задач дорожно-строительной отрасли с учетом климатических условий и интенсивности транспортной нагрузки», — отметил Юрий Борисов.

«Нижегородская область — один из регионов-лидеров по реализации национального проекта „Безопасные качественные дороги». Расширение битумного производства „ЛУКОЙЛ» позволит обеспечить дорожную отрасль качественной продукцией. Для нас важно, что именно здесь разрабатываются современные технологии и создаются новые рабочие места», — отметил Глеб Никитин.

«Мы рассчитываем, что запуск новой установки по производству битумов, как и работа нашего Научно-исследовательского центра по моделированию транспортных нагрузок и климатических условий для разработки эффективных и устойчивых составов асфальтобетонов, будет способствовать развитию отечественной дорожной инфраструктуры и отрасли в целом», — заявил Вагит Алекперов.

Появление нового производства — очередной этап развития битумного кластера на Нижегородском НПЗ, в рамках которого за последние несколько лет открыты центр отгрузок битумных материалов и Научно-исследовательский центр. Мощность блока в производственный сезон превышает 150 тысяч тонн, что позволит расширить ассортимент битумных материалов за счет современных модифицированных продуктов и выпускать инновационные полимерно-битумные вяжущие.

Использование этих продуктов способствует повышению долговечности дорожного покрытия. «Нефтехимия является одной из ключевых отраслей региональной экономики, поэтому развитие кстовской площадки компании „ЛУКОЙЛ», так же как и развитие дзержинских химических предприятий, сказывается на экономических показателях развития региона, на ВРП. Сегодня мы присутствовали при запуске производства полимерно-битумных вяжущих, а также дали старт строительству комплекса производства полипропилена. Как вы помните, в июне на Кстовском НПЗ мы открывали установку изомеризации ПЕНЕКС.

Таким образом, „ЛУКОЙЛ» системно реализует свою программу глубокой переработки, превращая отходы и полуфабрикаты в продукцию, которая пользуется устойчивым спросом, в том числе за рубежом. Мы приветствуем системную работу крупного отечественного бизнеса по перевооружению производства, созданию новых высокотехнологичных производственных мощностей. Депутаты Законодательного собрания всегда поддерживали проекты „ЛУКОЙЛа», присваивали им статус приоритетных, предоставляли налоговые льготы. Эта работа будет продолжаться на благо нижегородской нефтехимии, на благо всего региона и нижегородцев», — подчеркнул председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

Напомним, в 2020 году в рамках региональной ремонтной программы нацпроекта было отремонтировано 195 участков общей протяженностью 887,1 км. В итоге Нижегородская область заняла 2-е место среди субъектов РФ (после Московской области) по объемам дорожного ремонта.Национальный проект «Безопасные качественные дороги» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Он включает в себя четыре федеральных проекта: «Региональная и местная дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Автомобильные дороги Минобороны России». Также в рамках нацпроекта проходит модернизация пассажирского транспорта в агломерациях и развитие федеральной магистральной сети.

Источник: advis.ru
Фото: Rupec.ru