В Москве состоялась IV Ежегодная международная конференция «Логистика химической промышленности» — CHEMICAL SC-2020

В очередной раз конференция «Логистика химической промышленности» собрала под одной крышей экспертов в области законодательства, таможенного администрирования и логистики.

На протяжении восьми часов представители госорганов и частных компаний делились своими мыслями насчет государственного регулирования химической промышленности, таможенных аспектов, сокращения издержек при грузоперевозках, применения инновационных решений и цифровизации химпрома.

Директор ФБУЗ «Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ» Халидя Хамидулина рассказала собравшимся о ходе подготовки документации для реализации технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности химической продукции». Уточнив, в частности, на какие товары не будет распространяться действие техрегламента. В ходе своего выступления эксперт, как человек, причастный к разработке техрегламента, уточнила: ни в 2020, ни в 2021 году документ не вступит в силу. Причина проста — на сегодняшний день имеется слишком много противоречий между позициями государств-членов ЕАЭС.

Специалист по безопасности продукции ООО «БАСФ» Татьяна Мратхузина сделала акцент на теме инвентаризации химических веществ в РФ в связи с неминуемым вступлением в силу техрегламента «О безопасности химической продукции».

Говоря о валютном контроле при экспорте, руководитель компании «Экспортное агентство Михаила Антипова» Михаил Антипов перечислил три главных пункта:

  • Что хочет государство от экспортеров;
  • Как изменяются требования;
  • Как работать в рамках существующих требований.

Руководитель ООО «Проф Трейд» Михаил Никитюк в своем выступлении рассказал об особенностях деятельности СВХ «Интэрлайн» и работающего на базе склада временного хранения таможенного представителя.

Как совершенствуется таможенное администрирование в части обеспечения соблюдения запретов и ограничений поведала член консультационного Совета при Центральной акцизной таможне Зоя Терешина. Спикер также упомянула о нужных участникам ВЭД электронных сервисах таможенных органов, о требованиях законодательства при ввозе проб и образцов и других особенностях таможенного администрирования.

Об опыте построения логистической цепи рассказал директор по операционной логистике ООО «ЕвроХим» Михаил Силин, рассказавший об особенностях деятельности компании, перевозках химпродукции, сокращении издержек (в частности, при обороте вагонов) и планах на будущее (строительство аммиачного завода).

По данным, озвученным руководителем проекта Tank Container World Кириллом Болтаевым, 70% танк-контейнерного рынка в России консолидированы в руках шести крупных операторов. По словам эксперта, главная проблема заключается в неразвитости инфраструктуры: на всю страну приходится лишь 15 профессиональных помывочных станций и всего 5 профильных ремонтных депо.

Руководитель проекта по развитию экспортной логистики Российского экспортного центра Алевтина Кириллова подробно описала суть федерального проекта «Логистика международной торговли». Его задачами являются повышение пропускной способности пунктов пропуска через госграницу РФ и снятие логистических ограничений на экспортно-ориентированных маршрутах.

Представительница РЭЦ презентовала цифровую систему «Логистический калькулятор». Данная платформа предназначена для облегчения российским экспортерам процесса планирования операций экспортной логистики, а также повышения доступности транспортно-логистического сервиса для средних и малых экспортеров.

Согласно данным, приведенным в презентации генерального директора ООО «Европак» Людвига Тарханьяна, при транспортировке танкером потери при переливах составляют от 7 долларов на каждую тонну. Тогда как при доставке товаров во флекситанках используется весь полезный объем контейнера, обеспечивается полная сохранность качества и количества, нет потери объемов продукта при сливе.

Еще несколько плюсов использования флекситанков: не требуется возвращать порожний контейнер, не нужно промывать тару. При этом есть возможность временного хранения груза в контейнере.

Тему грузоперевозок продолжил коммерческий директор ООО «Балтика Транс Логистика» Даниил Бодров, приведший пример соотношения перевозок химикатов и соды в танк-контейнерах и ж/д цистернах. Спикер без утайки рассказал и о двух негативных моментах:

  • Как в России «раздевают» танк-контейнеры на железной дороге, лишая их необходимого оборудования;
  • Как логисты нарушают запреты и технику безопасности, перевозя в танк-контейнерах неподходящую для них продукцию.

Завершил вторую панельную сессию «Современная логистика на химическом рынке» заместитель директора, старший эксперт Бюро независимых сюрвейеров и страховых экспертов ООО «Руссюрвей» Анатолий Шмелев, пояснивший, как отличаются подходы к проверке крепления грузов в ЕС и России.

Так, в Евросоюзе существует следующая классификация нарушений:

  • Малое нарушение — когда груз закреплен надлежащим образом, но есть рекомендация по безопасности.
  • Значительное — когда груз недостаточно закреплен, имеется заметное смещение или возможно опрокидывание груза.
  • Опасное — когда существует угроза участникам дорожного движения из-за выпадения груза.